9 января 2012 г.

Почем тушенка из Cильной Украины?

«Цель – оправдывает средства», «после меня – хоть потоп», «я тебя породил, я тебя и убью» – такими выражениями можно охарактеризовать процесс объединения политической партии «Сильная Украина» с Партией регионов. Он стал наглядной демонстрацией протухшего существа, так называемой, украинской политической элиты.
Кстати, использованное мной слово «протухшего» перекликается со ставшим нарицательным в нашей стране понятием «тушка», обозначающем личность, которая ради своих интересов «хоть тушкой, хоть чучелом» перебирается в лагерь оппонентов. Ведь если подумать, то лидера партии «Сильная Украина» Сергея Тигипко можно назвать первой и, пожалуй, самой видной тушкой с тех пор, как Виктор Янукович воссел на государственном троне.
А к этому и шло. Лично я никогда не питал иллюзии по поводу «миссии Тигипко» быть «третей силой». После пяти лет политического небытия этот представитель крупного бизнеса вдруг воспылал желанием реформировать Украину. Громких заявлений во время президентской предвыборной кампании 2009 года было предостаточно. Молодой реформатор, подавал себя как альтернатива основным кандидатам – Виктору Януковичу и Юлии Тимошенко, обещания которых поддавались всякой критике. Его же рассуждения о путях развития страны были настолько заумными, что позволили обаять немалое количество избирателей.
Для солидности по ходу дела Сергей Тигипко основал под себя партию с броским названием «Сильная Украина». Уже тогда было ясно, что идеологической основы в ней нет, а является она всего лишь политическим проектом для широкой раскрутки своего имени. Обладая солидными финансовыми ресурсами, лидер новой партии не жалел денег на рекламу, офисы и благотворительные акции. Поэтому в начале 2010 года народ, уставший от политиков, которые несколько предыдущих лет без особого успеха были на первых ролях, повелся на массированный «артобстрел». И люди вывели героя этой статьи на третье место по итогам первого тура президентских выборов.
Сразу после такого высокого взлета Сергей Тигипко, начал подковерные торги за право оказаться в обойме будущей власти, причем, неважно какого «цвета». В обмен на публичную поддержку того или иного финалиста выборов, он выпрашивал для себя высокую «хлебную» должность, при этом публично заявлял, что в правительство, конкретно, Виктора Януковича не пойдет. Как известно, получилось с точностью до наоборот. Дальнейшие события показали, как хорошо, что «реформатор» не оказался в лагере Юлии Тимошенко, и ей не пришлось побеждать при его поддержке. А то сейчас все социальные идеи и новшества Тигипко ассоциировались бы с ней. Мягко говоря, это не придало бы дивидендов Юлии Владимировне.
Настойчивостью Сергей Леонидович добился своего, встал у руля экономических преобразований и, в некоторой степени, – финансовых потоков. Оказавшись в лагере Партии регионов, Тигипко в первый раз подвел сотни тысяч избирателей, поверивших в него. Причем, в большинстве своем, это были именно те, кого он, исполняя волю Виктора Федоровича и Николая Яновича, вскоре своими реформами начал давить. Налоговый кодекс, изменения в пенсионном законодательстве и еще ряд «прогрессивных» новшеств на совести Сергея Тигипко. Самостоятельность в стане регионалов исключается, принадлежность к другой партии не приветствуется, Вот и пришел «лидер» к решению сдаться с потрохами. Под  свое решение и аргументацию подвел. Мол, ради реформ в стране – готов поступиться амбициями. И какое ему теперь дело до партийцев?
Тут самое время сказать о тех, кто представляет пока партию «Сильная Украина» на местах. Региональные организации при своем создании «выбирали» себе руководителей отнюдь не самостоятельно. Без решающего слова лидера здесь не обходилось. Сергей Тигипко в парторганизациях делал ставку на себе подобных – личностях при деньгах и влиянии. Те уже вовлекали в команды людей своего уровня и интересов. Ну и для количества, чтобы выглядеть солиднее в ряды партии принимались сочувствующие и те, кто действительно верил в «звезду» Тигипко.
Ярким примером этого является Измаильская городская организация партии «Сильная Украина». Андрей Абрамченко сумел на этапе учреждения местного бюро партии представить себя весомее тех, кто работал в Измаиле на Сергея Тигипко во время президентских выборов, и стать руководителем. Его ближайшее окружение – это соратники из числа опытных управленцев, некоторые предприниматели, уже крепко стоящие на ногах, и представители интеллигенции. Почти все они «сделали» себя сами, добились определенного положения в обществе, и поэтому подсознательно, как и их лидер, придерживаются либеральных взглядов, суть которых – каждый за себя.
Эта команда на выборах в местные советы, подобно Сергею Тигипко годом ранее, тоже воспринималась как альтернатива давно правящим здесь представителям Партии регионов, и объективно имела успех. Многие измаильчане поддержали Андрея Абрамченко на выборах мэра, и его команду – в горсовет, хотя главное – ожидаемое изменение принципов деятельности городской власти так и не наступило. Не стали они и конструктивной оппозицией местным регионалам. Соглашательская позиция и скрытые договоренности позволили представителям этих двух политических сил с первых дней действовать в одном ключе и в своих интересах.
Нельзя исключать определенное желание наших сильноукраинцев внести позитивный вклад в социально-экономическое развитие Измаила. Но их почти годичная работа показывает, что немаловажной задачей все же является создание условий для упрочения своего бизнеса, а это уже – конфликт интересов, иногда противоречащий честной конкуренции, а иногда даже решаемый за счет громады. В общем, партийцы на местах, по сути, действовали в унисон Сергею Тигипко, лишь подтверждая утверждение, что личные и корпоративные устремления большинства представителей Сильной Украины имеют мало общего с интересами людей.
Не надо быть провидцем, чтобы предположить, как решился вопрос на уровне Измаила по вопросу, так называемого, объединения партий. В рядах регионалов это не актуально. Их партийные ячейки этим не обеспокоены. А люди Абрамченко, кто искренне, кто скрепя сердце, согласились на свое растворение в партии власти. Судя по сообщениям СМИ, редко где местные бюро партии «Сильная Украина» выступили против инициативы Тигипко. По сути, дискуссии не было и на состоявшемся 22 октября съезде партии, и лица делегатов не излучали оптимизма. Ведь все понимают, что их лидер ведет свою партию в политическое небытие, так сказать, обрек ее стать жирной тушкой для всепоглощающей духовки Партии регионов.
Только Александра Кужель нашла в себе силы назвать вещи своими именами. Первая фраза ее выступления точно охарактеризовала истинные намерения Сергея Тигипко: «Мафию можно победить, только ее возглавив. Но я своего места в мафии не вижу». Она также сказала, что 15 лет своей жизни отдала созданию в Украине среднего класса. И не может вступить в партию, которая этот класс теперь уничтожает. Съезд партии «Сильная Украина» взял паузу. Видимо самым сложным оказалось, как лечь под Партию регионов и не потерять лицо.
Лично у меня останется какое-то уважение к этой политической силе, в которой, несомненно, есть адекватные и достойные люди, если она найдет в себе силы не самораспускаться. Если самые принципиальные и ответственные решаться «послать» «Тигипко и компанию» туда, где тем кажется, есть золотые горы, и постараются сохранить партию. Вот тогда она действительно будет иметь право нести в своем названии слово «сильная».   

2 комментария:

  1. Мне кажется что как у Абрамченко, так и Тигипко просто нет вариантов. Сказал же в свое время Павлухин - если мэр будет не наш, то будет как с Дубенко, вот и все. И к Тигипко подошел кто-то из старых-новых друзей и сказал, - Сережа, ты или сливаешься или мы сейчас по накатанной схеме на твои предприятия высылаем налоговую полицию/СБУ/прокуратуру/госфининспекцию и прочая и прочая и так по кругу пока в Лондон не сбежишь.

    ОтветитьУдалить
  2. Swampsurfers, спасибо за участие!
    Я согласен с Вами. Все, кто попадает в орбиту Партии регионов, по определению не могут, и не должны иметь собственного мнения. В случае с Тигипко проблема вообще оказалась простой. "Сильная Украина" изначально была не партией, а предвыборным проектом Сергея Леонидовича. Причем, он его забросил даже раньше, чем допускают рамки приличия, подставив тех немногих, (Абрамченко и его соратники не в счет), кто искренне верил в "третью силу".
    А заминка с объединением (вернее - вливанием СУ в ПР) возникла, думаю, потому, что перед выборами в ВР регионалам надо иметь лишнюю технологическую партию, для включения в избирательные комиссии от неё своих - подконтрольных членов комиссий. Поэтому, и приостановлен процесс. При этом, допускаю, что относительно здоровая часть партии СУ надеется ибавиться от "лидера" и удержаться не политическом горизонте.

    ОтветитьУдалить