13 июля 2012 г.

Мэр не всему голова

В 2010 году состоялись выборы Измаильского городского головы и депутатов Измаильского городского совета. В ходе предвыборной кампании кандидаты брали определенные обязательства перед избирателями в случае прохождения в совет. Такие обещания дают возможность оценить работу депутатов и мэра, проследить на сколько ответственно они относятся к своей деятельности на протяжении всей каденции.
Одной из самых важных и заметных является работа городского головы. Я проанализировал отчет Измаилького городского головы Абрамченко Андрея Вячеславовича о проделанной работе за 2011 год. К сожалению, на выборы он шел без определенным образом оформленной предвыборной программы. Все листовки, распространяемые перед выборами, основывались на лозунгах партии «Сильная Украина», от которой выдвигался мэр, содержали обобщенные цели, к которым будут стремиться депутаты от этой политической силы. Публикации в местной прессе и выступления на встречах с избирателями тоже не отличались конкретизацией обещаний.
Поиск документа, где были бы зафиксированы обещания А. В. Абрамченко, ни к чему не привел. Одесская областная организация ВОО «Комитет избирателей Украины» официально обратилась к городскому голове с просьбой предоставить предвыборную программу, с которой он шел на выборы как кандидат на пост городского головы. Однако, как стало ясно из полученного ответа, информация, которую организация запросила, в Измаильском городском совете отсутствует. Из этого следует, что предвыборной программы у мэра просто не было.
Таким образом, для анализа деятельности Измаилького городского головы был использован только отчет о его деятельности за 2011 год. Он был опубликован весной 2012 года в измаильских газетах, а также на официальном сайте города. Кроме того, некоторую информацию можно было извлечь из сказанного мэром во время встреч с жителями города в рамках второго этапа реализации инициативы Партии регионов «Народный бюджет», которые проходили в период с апреля по май текущего года.
Отчет Измаильского городского головы А. В. Абрамченко содержит информацию о работе городского совета и его исполнительных органов в 2011 году, по итогам их работы в первом квартале текущего года. По самому содержанию отчет полностью основывается на решении февральской сессии Измаильского городского совета «О выполнении Программы социально-экономического развития г. Измаила на 2011 год». В опубликованном отчете фигурируют те же данные, и используется практически тот же текст.
Отчет структурирован по сферам деятельности городского хозяйства. Исходя из публикации, почти во всех направлениях отмечен рост показателей, или улучшение ситуации относительно предыдущих лет. Хотя в самом начале приводимого текста говорится, что в течение года наблюдалось снижение поступлений в городской бюджет вследствие ухудшения деятельности градообразующих предприятий, и изменений форм налогообложения ряда крупных ведомственных учреждений.
Тем не менее, деятельность городской власти мэром трактуется, как успех и продвижение вперед. Такая оценка основывается на существенном вкладе в развитие городского хозяйства со стороны руководства Одесской области. Отмечается, что увеличение поступлений из государственного и областного бюджетов стало возможным благодаря тесному взаимодействию с губернатором и активной работе городской власти в рамках «Народного бюджета».
Исходя из имеющихся в Измаиле проблем, действительно надо констатировать определенное продвижение вперед в направлении их решения. Есть успехи в сфере благоустройства города. Повысилась эффективность работы управлений, отделов и служб, Большая, чем ранее, часть оборотных средств коммунальных предприятий направляется на развитие и модернизацию инфраструктуры. Связывать это можно с повышением требовательности к руководящим кадрам и рядовым сотрудникам. 
Значительная часть отчета А. В. Абрамченко содержит простой перечень объектов, организаций или предприятий коммунальной собственности, фиксацию общего количества учащихся, воспитанников или подопечных, информирование о суммах средств выделенных на реализацию различных программ. К лишнему в отчете также можно отнести  перечисление задач, которые выполняют те или иные структуры исполнительных органов власти. Такое впечатление, что в текст включалось все подходящее ради объема напечатанного.
 Из отчета А. В. Абрамченко сложно сделать вывод о непосредственной роли мэра, о его личном вкладе в развитии тех или иных сфер городского хозяйства. Это можно трактовать, как не желание выделять себя на фоне команды, которая работает над решением проблем. Хотя также уместно отметить отсутствие со стороны мэра в отчетный период, каких либо ярких инициатив, которые бы существенно повысили эффективность работы городской власти.
В нескольких местах в отчете фигурирует упоминание о политической стабильности в Измаиле, восстановленной после местных выборов. Отмечается, что отсутствие противостояния среди депутатского корпуса, слаженная работа всех членов исполкома позволяет добиваться заметных результатов на благо жителей города. Однако, у этого фактора есть и обратная сторона медали. Решение многих вопросов происходит кулуарно, нет публичного обсуждения целесообразности тех или иных шагов, страдает прозрачность процесса расходования бюджетных средств.
Как вывод следует отметить, что А. В. Абрамченко в ходе своей деятельности в должности городского головы избрал принцип движения по течению с привлечением бюджетных ресурсов извне. Этому свидетельство и его недавнее вступление в Партию регионов. Зависимость от партийного и областного руководства вряд ли идет на пользу делу. Ведь, как показывает практика, работа по поддержанию в Измаиле развития предпринимательской сферы, что дало бы увеличение поступлений в городской бюджет почти не проводится. Также отстраненно городская власть во главе с мэром относится и к проблемам градообразующих предприятий, что обусловлено нежеланием усугублять отношения с личностями и структурами, которые пытаются усилить свое влияние над ними или взять их под свой контроль.
В общем, бреши городской экономики без посторонней помощи мэру все труднее закрывать, хотя это пока и не особо отражается на социально-экономическом положении Измаила. Но такой подход может иметь успех, пока есть определенная поддержка на боле высоком уровне. Где гарантия, что политическая конъюнктура в ближайшее время не изменится, а нынешние покровители перестанут быть столь щедрыми?

Комментариев нет:

Отправить комментарий