4 апреля 2012 г.

Агитация в СМИ: взгляд с пристрастием

Избирательная кампания любой партии и почти каждого кандидата в народные депутаты по мажоритарному округу обязательно сопровождается их присутствием в  информационном пространстве. Без активной агитации победить своих конкурентов в предвыборной борьбе практически невозможно. Ведь какими бы ни были частыми и массовыми встречи с избирателями, они несравнимы по масштабу охвата широкого населения, жителей, проживающих на территории округа, при помощи телевизионных и радиоканалов вещания, через печатные средства массовой информации и посредством распространяемых среди людей агитационных материалов.
Телевидение
В контексте выборов телевидение для партийных организаций и кандидатов в депутаты с полным основанием можно считать наиболее удобным способом донесения до людей своих программ, идей и устремлений. Ведь, например, газеты не все выписывают или покупают, а телевизор есть дома практически у каждого. Через данный канал коммуникации с общественностью можно ежедневно по несколько раз «попадаться» на глаза избирателям по любому поводу и без него, начинив телеэфир специальными рекламными роликами или различными информационными материалами.
Такое мелькание на экране избирателям, как правило, ничего полезного не дает. Во всяком случае, торопиться делать позитивные выводы о кандидатах по количеству «визитов» в ваш дом и по оригинальности телевизионной картинки не стоит. Многие политики научились создавать информационные поводы для того, чтобы появиться в новостных программах в героическом или мученическом виде. У нас наловчились создавать себе позитивный ореол даже на явно провокационных моментах. Часто в телевизионном эфире можно увидеть эпизоды, сюжеты или даже фильмы с инсценированными благотворительными акциями. Все это должно вас – телезрителей настораживать. Достойными внимания могут быть только программы, где идет принципиальный диалог журналиста с кандидатом, развернуты дебаты между соперниками по предвыборной борьбе или дается беспристрастный анализ их деятельности, оценивается потенциал, раскрываются намерения.

И вообще, желательно обращать больше внимания на тех кандидатов, которые не выпячивают себя чрезмерно. Иногда таким больше есть что сказать, чем тем, которые надоедают назойливостью и назидательным тоном. Не надо забывать и то, что почти все телевизионные каналы являются собственностью далеко не бедных людей, которые, вполне возможно, спонсируют те или иные партии, поддерживают определенных кандидатов в депутаты. Поэтому освещение событий, подача информации в предвыборный период обычно имеет заметную тенденциозность. И делая окончательные выводы о том, какая политическая сила или кто из кандидатов в народные депутаты достойны вашего выбора, это всегда надо учитывать.

Пресса
Печатное слово в Украине многими, особенно людьми старшего поколения, воспринимается очень серьезно. Поэтому публикации агитационного содержания в прессе неизменно сопровождают весь избирательный процесс, и, более того, обычно появляются задолго до официального старта избирательной кампании. Газетные статьи по сравнению с радио- и телепрограммами имеют неоспоримое преимущество: их можно внимательно изучить, сохранить, перечитать, передать другим. Это значит, что материалы для публикации подбираются основательно, иногда даже с расчетом на определенную целевую аудиторию. В данном случае речь не идет о партийных изданиях, где вода однозначно льется на одну мельницу.
Редакции большинства газет в разгар предвыборных кампаний на своих страницах охотно предоставляют всем кандидатам, всем субъектам избирательного процесса печатную площадь. Читателям надо понимать, что журналисты данных изданий, как правило, к созданию материалов, рассказывающих о том или ином кандидате, отношения не имеют. Все статьи выходят обычно на платной основе, и за их содержание отвечает заказчик. Надо еще учитывать, что, в этот период некоторые журналисты многих изданий не торопятся высказываться на тему выборов, стараются избегать оценочных суждений по поводу претендентов на депутатский мандат, чтобы не подвергать сомнению нейтральную позицию газеты.
В любом случае доверять надо только тем авторским публикациям, где просматривается аргументация, есть фактор новизны, предоставляется повод для размышлений. Для тех, кто еще сомневается в выборе, можно посоветовать читать всю рекламную информацию, даже если попадается явный абсурд и бессмыслица. Но отношение к таким статьям должно быть сдержанным и максимально критичным.
Листовки
Различная печатная продукция, которая в период предвыборной борьбы будет выпускаться партиями и кандидатами в огромном количестве, дает достаточное представление о том, кто чего стоит и насколько готов к серьезной работе. Отказываться (когда вам предлагают на улице или бросают в почтовый ящик) от буклетов, листовок или газет не надо. Берите их, найдите время, чтобы хотя бы поверхностно ознакомиться с изложенным в них. Но ваши впечатления (хорошие они или плохие) должны складываться только на основе содержательной части распространяемых материалов, а не по их внешнему виду, разнообразию, количеству.
Оцените доступность информации для восприятия. Не столько важно понять, что там написано, сколько то, что этим самым данный кандидат или политическая сила хотели вам сказать. Наверное, должны настораживать такие формулировки, как: «будет сделано…», «я обеспечу…», «мы придем к…». Гораздо более взвешенным является подход, когда избирателей не заверяют или заманивают, а предлагают и наводят на мысль: «надо стремиться…», «буду отстаивать…», «считаю актуальным…». К обещаниям в чистом виде надо относиться настороженно. Опыт показывает, что взятые партией или кандидатом обязательства реализовать, основываясь только на своих убеждениях, без учета различных факторов очень сложно. Сами по себе обещания, какими бы они ни были привлекательными, невыполнимы без проведения огромной работы, привлечения многих структур, поддержки самих граждан. Поэтому утверждать фактически, что «вы меня только изберите, и все у вас будет» может только безответственный кандидат, который в случае избрания будет плохим депутатом. Давайте постараемся этого не допустить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий