31 декабря 2012 г.

Блог «МГП»: Статистический акцент - 2012

Приветствую вас, друзья и коллеги, соратники и оппоненты, знакомые и незнакомые читатели моего блога. Меньше суток осталось до завершения 2012 года. В последние его месяцы в силу разных причин я не часто предлагал вашему вниманию новые публикации со своими рассуждениями или описаниями своих наблюдений. Тем не менее, чтобы как-то обозначить свое присутствие в виртуальном пространстве и подвести определенные итоги нашего общения, решил представить некоторые статистические данные, характеризующие на сегодняшний день состояние моего блога.
Название «Моя гражданская позиция» изначально задает серьезный настрой и предопределяет основное содержание блога. Так оно и есть. Я пишу сюда только на темы, которые имеют определенное общественно-политическое и социальное значение, делюсь с вами мыслями по важным, по крайней мере, для меня вопросам. Считаю это пока наиболее актуальным. Поэтому искусство во всех своих проявлениях, разные путешествия, познавательная составляющая жизни и все такое позитивное, что нас окружает, увы, остается пока без моего внимания. Хотя… надо исправляться, и фиксировать для истории все интересные моменты независимо от их субъективной значимости.
А теперь, – к цифрам. Может быть большинству из тех, кто читает мой блог, они не так уж и важны, но, тем не менее, достаточно показательны. Всевозможная статистика автоматически отражается на страничках, с которых я осуществляю управление своим блогом. Она там беспрерывно изменяется, когда я размещаю свои публикации, а в большей степени от того, кто и как часто их читает.
Первая запись мной была сделана чуть более года назад, 12 декабря в виде статьи «Легенда о «Народном бюджете». Почти месяц после этого блог находился в состоянии дремоты, и лишь 9 января с размещением сразу нескольких новых и старых статей я впервые дал ссылку на свой блог в Фейсбуке. Таким образом, сегодняшние дни посередине между этими двумя датами можно считать первой годовщиной функционирования блога с момента запуска.
За первый год на блоге я разместил 48 публикаций. Рекордным был январь (13), а вот в ноябре меня хватило только на одну. Без выхода в сеть остался сентябрь – самый разгар минувшей предвыборной кампании. Иногда о своих публикациях информировал постоянно расширяющийся круг друзей, давая на стене Фейсбука новостей ссылку на ту или иную свою статью. В таких случаях, в зависимости от ее актуальности, наблюдался явный всплеск диаграммы посещений блога.
Всего за год (на 29.12.2012) история просмотров страниц с публикациями насчитывает 3584 посетителя. Смело от этого числа можно отбросить не меньше 30 моих заходов по разной необходимости, пока (или когда) принудительно не была задействована функция их «не учета». Поэтому я округлил итоговую посещаемость до 3550. При минимуме заходов – в мае (201) и максимуме – в октябре (614), мои публикации на блоге открывались в среднем, 273 раза в месяц.
Наиболее популярной оказалась моя (как один из коллег-журналистов назвал) монография «Несущие надежду», где я поделился воспоминаниями о своей службе в Косово в составе украинского миротворческого контингента в 2000 году. На ту страничку заходили 163 раза. 129 читателей было у статьи «ЧЕСНО» – о наших кандидатах». Крик души «Здача 143 округу. Як це відбувалось» и мое интервью «Измаил-2012. Выборы глазами наблюдателя КИУ» для газеты «Курьер недели» вызвали интерес у 109 и 101 посетителя, соответственно. В пределах 90 – 70 заходов имеет на своем счету десяток страничек со статьями, так или иначе связанными с парламентскими выборами, что я считаю нормальным показателем.
Интересна статистика, отражающая аудиторию посетителей блога. Естественно наибольшее количество набрала Украина – 2261 заход. 679 раз заглядывали ко мне из России. На третьем месте с самого начала шли США, и к завершению первого года из-за океана насчитался 151 посетитель. Долго вслед за Штатами держалась Германия (60) и Беларусь (45), но как-то уже осенью у меня появились почитатели в Испании, и за два последних месяца они мне нащелкали 78 посещений. 29 заходов из Латвии, 20 – из Казахстана, по 7 – из Франции и Молдовы. Есть в списке Словакия, Италия, даже Сингапур. Единичные заходы (я их не помню или просто не заметил) сервер, на котором размещен блог, фиксирует, но в статистике они держатся только в течение текущей недели - месяца, не более.
Конечно, не менее четверти посещений из разных стран случайные, типа – сработал поиск ссылок по ключевым словам или выбор страниц по интересуемой тематике. Так или иначе, думаю, большинство тех, кто непроизвольно заглянули на блог, не отказались от возможности плотнее ознакомиться с тем, что я написал. Кстати, абсолютное большинство – 129 наборов при поиске в Интернете, по статистике числится за ключевыми словами, совпадающими с названием моего блога. То есть те, кто ищет информацию, в принципе попадают по адресу, а некоторые иногда и комментарий оставляют. Из 30-ти таковых 2 или 3 – моих в качестве ответов, остальные – принадлежат 6 - 7 посетителям, только трое которые мне известны. Есть у блога и пять постоянных читателей, причем один из них, по своему нику мне лично не известен.
Ну, и в завершение, – несколько слов надо сказать об источниках трафика. Этот момент тоже отслеживается. Большинство заходов на блог было осуществлено из пределов социальной сети Facebook, а также с сайта медиа-проекта «City» www.izmacity.com, где по инициативе шеф-редактора проекта Игоря Бутрова (спасибо ему!) на страничке «Блоги» размещена ссылка на мой блог. Третьим в списке наибольших «контактеров» со мной – вездесущий Google, через поисковик которого во всемирной сети почти все, собственно, и ищут.
Всё. Если кого утомил цифрами, – извините. Дальше (как минимум, год :) обещаю – без статистики. Надеюсь, я скоро восстановлю былую… собранность и решительность, что приведет к новым результатам – количеству, актуальности и содержательности. Буду писать!
Всех поздравляю с Новым годом ! Пусть он обеспечит вас радостным и интересным, сохранит в вас оптимизм, принесет удачу!
До встречи, Валерий Пейков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий