Самым примечательным событием прошедших выходных стало событие, которому было положено начало полгода назад. На своем закрытом для прессы съезде политическая партия «Сильная Украина» приняла решение о самоликвидации, а ее основатель Сергей Тигипко благополучно вступил в Партию регионов. Да так вступил, что сразу оказался заместителем ее председателя.
Мы стали свидетелями очередного показательного факта продажности и беспринципности, протухшей сущности украинской политической элиты. Но факт этот, надеюсь, будет иметь позитивное влияние на общественное сознание. Люди смогли наглядно увидеть, чем завершилось их необдуманное решение поддержать в свое время «молодого, перспективного реформатора» и поверить в его, в полном смысле этого слова, партию.
При том, что я никогда не относился серьезно к данному политическому проекту, у меня, впрочем, оставались надежды на здоровые силы среди членов этой партии. Еще в октябре прошлого года, когда процесс сдачи с потрохами регионалам только начался, в конце своей статьи «Почем тушенка из Cильной Украины?» я написал: «Лично у меня останется какое-то уважение к этой политической силе, в которой, несомненно, есть адекватные и достойные люди, если она найдет в себе силы не самораспускаться. Если самые ответственные решатся «послать» «Тигипко и компанию» туда, где тем кажется, есть золотые горы, и постараются сохранить партию. Вот тогда она действительно будет иметь право нести в своем названии слово «сильная».
Но, видно, я переоценил амбициозность соратников Тигипко. Однопартийцы перебежчика не только не заняли свою твердую позицию, чтобы хотя бы сохранить лицо, наоборот, они проявили полную готовность стать перед регионалами в удобную для тех позу, продемонстрировав, что исповедуют такую же сомнительную по устремлениям идеологию – выгода прежде всего.
Цель – оправдывает средства
Первый принцип деятельности Сергея Тигипко является классическим для беспринципного политика, который делает только то, что ему выгодно. Я никогда не питал иллюзии по поводу его миссии быть «третей силой». Ведь ничего из того, что он делает сейчас, не происходит впервые. Тигипко, будучи представителем крупного бизнеса, в свое время уже создавал другую партию под названием «Трудовая Украина», но спустя два года бросил ее. Тигипко в 2004 году уже подставлял свое плече Виктору Януковичу, но в разгар Оранжевой революции оставил своего шефа.
После пяти лет политического небытия Сергей Леонидович вдруг воспылал желанием реформировать Украину. Громких заявлений в 2009 году во время президентской предвыборной кампании было предостаточно. Тигипко, подавал себя как альтернатива основным кандидатам – Виктору Януковичу и Юлии Тимошенко, обещания которых поддавались критике. Его же рассуждения о путях развития страны были настолько заумными, что позволили обаять немалое количество избирателей. Обладая солидными финансовыми ресурсами, Тигипко не жалел денег на рекламу, офисы и благотворительные акции. Поэтому народ, уставший от политиков, которые несколько предыдущих лет без особого успеха были на первых ролях, повелся на массированный «артобстрел» и вывел героя этой статьи на третье место по итогам первого тура президентских выборов.
Сразу после такого высокого взлета Сергей Тигипко утверждая, что не пойдет в правительство, кто бы ни победил, вел подковерные торги за право оказаться в обойме будущей власти Виктора Януковича, и выпрашивал для себя высокую «хлебную» должность в обмен на публичную поддержку. Настойчивостью он добился своего, встал у руля экономических преобразований и, в некоторой степени, – финансовых потоков. Оказавшись в лагере регионалов, Тигипко в очередной раз подвел сотни тысяч избирателей, поверивших в него. Причем, в большинстве своем, это были предприниматели – именно те, кого он, исполняя волю Януковича и Азарова, вскоре своими экономическими реформами начал давить. Ведь и противоречивый налоговый кодекс, и бестолковые изменения в пенсионном законодательстве, и «прогрессивные» новшества социальной политики нынешнего правительства на совести Тигипко.
После меня – хоть потоп
Сергей Леонидович представитель крупного бизнеса, который «поднялся» на пене бурных девяностых годов прошлого столетия. Основой для приумножения капитала были не труд в поте лица, а активы, оставшиеся после развала Союза. В своей предпринимательской и чиновничьей деятельности он всегда принципов рыночной экономики и придерживался либеральных взглядов. Тигипко, которому финансовое благополучие досталось легко, относится к себе подобным и к огромной массе населения среднего и малого достатка, по принципу «выживает сильнейший». По-другому быть не может. Человек, который держал в руках большие деньги или контролировал их потоки, уже заражен вирусом постоянного обогащения. Это становится главным смыслом жизни. Такого нельзя допускать к власти, потому, что он использует ее с единственной целью – приумножить свое и для своих. Стратегия развития государства остается на второстепенном плане. А чтобы завтра было хорошо, надо из ситуации максимум выжать сегодня. И в этом смысле Тигипко ничем не отличается от одиозных представителей Партии регионов.
Оказавшись на властном Олимпе, Сергей Тигипко по ходу дела, для солидности основал под себя партию с броским названием «Сильная Украина». Ведь в регионах тоже хватало людей близких по духу, с желанием подняться на фоне яркой личности. Тем более, что намечались выборы в местные советы. Уже тогда было ясно, что идеологической основы у новой партии нет. Региональные ячейки при своем создании «выбирали» себе руководителей отнюдь не самостоятельно. Без решающего слова лидера здесь не обходилось. Сергей Тигипко в парторганизациях делал ставку на себе подобных – личностях с именем, при деньгах и влиянии. А те уже привлекали к деятельности людей своего уровня и интересов. Хотя для количества в ряды партии принимались сочувствующие и те, кто действительно верил в «звезду» Тигипко.
Ярким примером этого является актив партии «Сильная Украина» в Измаиле. Андрей Абрамченко на этапе учреждения местного бюро партии сумел представить себя весомее тех, кто работал здесь на Тигипко во время президентских выборов, и стал руководителем городской парторганизации. В соратники он взял своих из ближайшего окружения – чиновников с опытом административной работы, местных, крепко стоящих на ногах предпринимателей, и представителей интеллигенции. Почти все они добились определенного успеха, видного положения в обществе, и поэтому были призваны спасать город.
Подобно Сергею Тигипко, эта команда на выборах в местные советы, тоже воспринималась как альтернатива правящим в Измаиле представителям Партии регионов, и поэтому объективно имела успех. Многие измаильчане поддержали Андрея Абрамченко на выборах мэра, а его команду – в горсовет, правда ожидаемых изменений так и не произошло. Не стали новые лица в городской власти и оппозицией по отношению к местным регионалам. Соглашательская позиция и скрытые договоренности позволили представителям этих двух политических сил с первых дней действовать в одном ключе и в своих интересах. Причем, «отсутствие противоречий» и «конструктивная работа» подаются как благо. Вот оно откуда идет – желание слиться в экстазе.
Нельзя отрицать определенное стремление наших сильноукраинцев внести позитивный вклад в развитие Измаила. Но их работа почему-то часто вызывает конфликт интересов, решаемый за счет громады, и который не имеет ничего общего с честной конкуренцией. Выше упомянутый принцип «для себя и для своих» просматривается почти во всем. Другими словами, большинство представителей Сильной Украины на местах действовали в унисон своему партийному лидеру, доказывая, что их личные и корпоративные устремления всегда превалировали над интересами общества.
Я тебя породил, я тебя и убью
Самостоятельность, при нахождении в орбите Партии регионов, исключается, принадлежность к другим партиям не приветствуется, попытки возражать грозят отлучением от власти. Вот и пришел Сергей Тигипко к решению сдаться с потрохами. Под этот «непростой, но обдуманный» шаг и аргументацию подвел. Мол, ради модернизации страны – готов поступиться амбициями. И партийцев призвал следовать его примеру – встать в ряды регионалов.
Не надо быть провидцем, чтобы предположить, как обсуждался вопрос на местах по вопросу объединения партий. В рядах Партии регионов проблема не актуальна. Их лидеры теперь потирают руки от очередного успеха через принуждение. А вот представители партии «Сильная Украина» согласились на свое растворение в партии власти. Кто с облегчением, кто с безразличием, кто скрепя сердце подчинятся обстоятельствам. Судя по информационным сообщениям, редко где местные бюро выступили против инициативы Тигипко. По сути, дискуссии не было ни в октябре, на первом этапе съезда партии, ни во время нынешнего, мартовского его заключительного аккорда.
Вот так «сильный» лидер ценой собственных амбиций предал своих избирателей, подставил однопартийцев, привел партию в политическое небытие, слив ее в отстойник Партии регионов. Туда принимают всех, оптом и в розницу.
Кто следующий?
Комментариев нет:
Отправить комментарий